Переключил японский TA-N88 на 220В

В принципе подход такой-же как в TA-N86, то есть меняется фактически входная группа – выпрямитель, стабилизатор и силовые транзисторы инвертора. Первичку ВЧ-транса надо доматывать в два раза, транс там обычный из проволоки, тч не сложно, всего 35 витков домотать – в два слоя проводом 0.8мм. Проклеить БФ-4 обязательно, чтоб не свистел. В отличие от TA-N86 здесь нужно менять входной выпрямитель на диодах, тк оригинальные почему-то стоят низковольтные (200В) – я поставил ультрабыстрые vishay 800В/8А. Обращаю внимание на необходимость установки перемычек в выпрямителе, которые указаны в сервис мануале, тк в оригинале стоят диодные мосты – парами диодов, закрепленных на металлической скобе. Соответственно, если их менять на обычные в TO-220, скоба убирается и  вместо нее нужны перемычки. Дороги на плате разведены с учетом перемычек, но дырочки придется просверлить. Также есть небольшой гимор с транзисторами стабилизатора (которые устанавливают ток базы мощного управляющего Q401) – Q402 и Q403: там стоят древние 2SC1962 с распиновкой типа CBE (база посередине), при этом даже оригинальная замена по мануалу идет на 2SC1810 с обычными ногами ECB (коллектор посередине). При этом плата одинаковая! Мистика! Надо будет посмотреть оригинальный 220В как будет возможность. Короче, решается просто – можно ставить любые мощные NPN в корпусе TO220 (я ставлю MJE15034), сдвинув их вправо на одну ногу, соответственно коллектор и база встают на свои места, а эмиттер поднимаем в воздух и кидаем воздушку. Не очень красиво, но все другие варианты хуже. Выходные мелкие кондеры на вторичках после выпрямителей подсыхают – желательно сразу все заменить. Вторичек там всего восемь, тк в усилителе применяется стандартные +/-78 на рейлы, +/- 115, 79, 76 на предрайвер и +/- 9 и +/-25 на сервис.

 

было – стало

Your reply

You have to login, to leave comments.